2 сентября 2010 г.

Чудо мироточения


Чудо мироточения

Множество раз приходилось слышать о мироточении православных икон. Всегда такие сообщения вызывали у нас сильнейший интерес и трепет душ, соприкоснувшихся с очередной тайной Бога. Кто-то верит в чудеса такого рода, кто-то категорически отвергает, считая их вымыслом священников. Дело каждого – верить или нет в происходящее, но замалчивать о такого рода событиях будет неправильным шагом.
Появление такой иконы в храме Андрея Первозванного в городе Владивостоке не вызвало особо пристального внимания со стороны горожан. Но для православных верующих это стало особым событием. Образ Святой Параскевы Пятницы написан на простом холсте. Его нарисовала художник из Магадана несколько лет назад. Потом прихожанка подарила "портрет" святой настоятелю церкви — отцу Сергию. Несколько лет он стоял в его кабинете, а в 2005 году на одеждах святой появились маслянистые капли - картина замироточила. С тех пор образ святой прославился необычной целительной силой. Известно больше сотни случаев выздоровления, в том числе и от рака. Во Владивосток икона переехала вместе с отцом Сергием, ставшим настоятелем храма.
Мы входим с благоговением в небольшой зал храма. Ещё у самых дверей ощущается благоухание, заполняющее всё пространство. Тонкость благоухания поражает обоняние, привыкшее к запахам цветов, парфюма и др. Обоняние наше пытается найти созвучие какому- либо аромату, но не может. Тогда приходит понимание, что земных аналогов такому благоуханию нет…
Соприкосновение с чудом происходит неожиданно, осознание необычного проникает вглубь души, и в одночасье она становиться кроткой и трепетной, так как соприкоснулась напрямую с Божьей благодатью. Справа от входа стоит большая икона Святой Параскевы (Пятницы), она и является источником чуда. Миро несколькими струйками стекает в специальный желобок внизу иконы, его набирается очень много, оно не иссякает. Каждый день здесь после молебна Великомученице Параскеве, целительным миро с её образа помазывают прихожан.
Вопреки всем законам физики эти струи стекают сверху вниз с образа Параскевы, когда икону перевозят или переставляют в наклонённом положении ( по утверждению настоятеля храма отца Сергия).
Таких чудесных явлений в России произошло немало. 16 ноября 1987 года в пятом часу вечера во Введенском соборе Оптиной пустыни замироточила Казанская икона Божией Матери. Это было первое чудо мироточения в советское время за многие десятки лет. Очевидцы видели выступившую на изображении Богородицы прозрачную, как слеза, влагу. Появились и постепенно увеличились капли. Капли были собраны, икону вытерли, но они появились снова…
20 августа 1990 года в пустыни, в храме Преподобного Иоанна Лествичника начала источать миро Толкская икона Божией Матери. Благоухающее маслянистое пятно собралось в струйку и потекло по иконе.
Толгская Божия Матерь обильно мироточила в течение двух месяцев. Пред образом служили молебны, чудесным миром от иконы помазывали сестёр и паломников.
22 ноября в 1991 году в Смоленске во время литургии в Одигитриевском приделе Свято-Успенского Собора, священнослужители обнаружили на Казанской иконе Божией Матери слезу, истекавшую из правого ока. Когда настоятель снял её, алтарь наполнился благоуханием.
Священный Синод, рассмотрев предоставленный акт, признал происшедшее знаком особенной милости Божией и благословил совершать молитвенное воспоминание этого события 22 ноября.
2 июля 1994 года под Москвой в селе Пучково, в церкви Казанской Божией Матери,
в приделе новомученников замироточила храмовая икона. Однако вскоре оказалось, что это было только первое чудо в Казанском храме. 22 июля в церкви начала мироточить икона Апостолов Петра и Павла, 2 августа - икона Спасителя и икона Святых Новомученников Российских, 5 августа – икона Преподобного Серафима Саровского.
В конце февраля 1996 года в селе Нижняя Байгора Воронежской области замироточила Иверская икона Божией Матери. Истечение благоуханного миро было очень обильным. Янтарную жидкость с непередаваемым ароматом источала вся поверхность образа: миро заполнило все углубления в иконе, текло таким потоком, что под икону пришлось подложить полотенце. По храму разливалось благоухание.
26 февраля, в чистый понедельник, миро истекало из-под венца и от чела Богоматери; за вторник – каплями по всей иконе; в среду – икона высохла, и из очей Божией Матери потекли слёзы. Вскоре сообщение о чуде появилось в печати. Но храм остался пуст, хотя в Нижней Байгоре проживало полторы тысячи человек… Откуда у людей такое равнодушие к чуду?
Никакая земная теория не в силах объяснить явление мироточения. Тут может помочь только духовная интуиция. Мышление должно уступить место Мудрости, как наука порой уступает место философии. В данное время философия должна «склониться» перед выводами, присущими духовному опыту человечества.
Истинный духовный опыт человечества – есть эмпирическое осознание космической реальности. Проявляя заботу и любовь о человечестве, Божественные личности посылают нам знак – мироточение. Как объяснить это явление, если широкая пропасть разделяет материальный разум и духовную любовь?
Это вещество – миро – появляется словно из «ничего» из « ниоткуда». Никакая теория электронных связей или материалистических явлений не способна это объяснить.
Мироточение ещё раз являет собой Вселенский факт Бога. Божественное видение предшествует предвидению. Человеческое дитя сначала «живёт», а затем – «думает» о своей жизни…
Мироточение икон в храмах – истинное взаимоотношение смертного человека с Божественными существами. Это явление имеет свою цель – восхождение человека к Богу.
Миро - средство достижения этой цели – истинно уверовать, думать, чувствовать и разумно действовать в жизни. Тогда люди решаются отказаться от жизни, основанной на природных инстинктах.
Перед обществом стоит задача: достижение человечеством зрелости. Зрелый человек начинает смотреть на всех остальных смертных с добротой и терпимостью. Для этого необходима притягательная сила великого идеала, и этой притягательной силой подчас для человека становится соприкосновение с чудом мироточения. Это чудо ведёт человека к цели, вопреки даже серьёзным материальным проблемам.
Бог словно учит нас в уединённом вероисповедальном раздумье: каков он – Небесный мир, готов ли ты общаться с Ним и делать всё единственно во славу Божию, убеждённо шепча свою любимую молитву : « Да исполнится воля твоя, а не моя»…
Душа человека поклоняется чуду мироточения и устремляется к поиску Богу , стремясь осознать высочайшую Божественную реальность – миро.
«Всё это произошло не ради меня, а ради вас», - повторяет нам Иисус Христос, сотворивший на Земле немало чудес после чуда Вознесения.
В молчании и задумчивости мы стоим у мироточащей иконы и вновь ощущаем , что это обращение Бога к нам всем, к людям… Сумеем ли мы понять и принять его Любовь, чтобы навсегда измениться? Понять, что грядут большие перемены? Мир меняется вокруг нас с огромной скоростью, значит, и люди должны стать другими.
Чудо мироточения должно помочь всем нам и прав был Дмитрий Соснин (умер в 1883г.), преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии, сказавший мудрые слова об этом: « Чудеса вообще не должны быть слишком часты. Они совершаются для исполнения премудрейших Божественных планов о человеке: следовательно, они могут быть при обстоятельствах, особенно важных, которые бы могли расположить нас к нравственной перемене и обращению к Богу. Они должны потрясать всё существо наше, ослабленное и усыплённое грехом. Посему должно, чтобы такие высокие явления непосредственного содействия Божия человекам, не были учащаемы. Так, гром сильный и частый или приводит в совершенное расстройство слух и ум человека, или совсем перестаёт производить в нём впечатление. Чудеса не могут совершаться от всех Икон, коими благочестие людей украшает во множестве храмы и домы свои: ибо в таком случае надлежало бы быть непрестанным чудесам на Земле, освященной почти бесчисленным количеством Икон…».
С высоким чувством благоговения перед чудом Божием мироточения иконы Святой Параскевы (Пятницы) мы покидаем храм. Пусть и другие люди прикоснуться к этому чуду. Люди вправе знать о таком чуде и видеть его свет.
« Никто, зажегши свечу, не ставит её в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лк. 11, 33).


Вера и Александр Измайловы
E-mail: komissar_1@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий