Трагедия не должна повториться
Страшная трагедия, произошедшая в школе г.
Казани, в результате которой пострадали невинные дети и мужественные учителя,
всколыхнула всё общество, все медийные средства. Смерть детей ужасна по своей
природе и последствиям, примером тому могут служить события в школе г. Беслан.
Глубочайшие соболезнования и сострадания родным, близким погибших, и самим
пострадавшим, но выжившим детям. Мы скорбим вместе со всеми. В настоящее время идёт
эмоциональный анализ случившейся трагедии, высказываются предложения по
недопущению в дальнейшем подобных случаев. Слушая эти предложения, возникает
стойкое ощущение повторения картины прошлых, знаковых, узнаваемых событий. То,
что предлагают некоторые комментаторы, уже было: и ужесточение службы охраны, и
психологический контроль, и регламентация владения оружием, и многое другое.
Все эти мероприятия должны быть проведены обязательно, ибо нельзя не принимать мер
воздействия, оставаться безучастным к возникшему горю. Но следует не
ограничиться «косметическими» мерами воздействия, а искать пути кардинального
изменения ситуации, обеспечения безопасности людей и исключения повторения
подобных случаев.
Причины
произошедшего случая
По нашему мнению, истоки возникших проблем и
последовавших событий а казанской школе-гимназии, кроются в самой болезненности
общества, его жестокой направленности на получение денег, порождающей алчность
личности, отказе, ради этого от воспитания и обучения детей и молодёжи. Как результат, общество наполняется
бездуховными людьми, лишёнными каких-либо моральных ориентиров и знаний об
истории предков и страны проживания. Наши личные опросы молодых людей,
окончивших школу, показывают, что подавляющее большинство из них книг не читало
и не читает, а значит классики литературы им не знакомы. Историю государства и,
даже, Великой отечественной войны они знают поверхностно, а о каких-либо войнах
представления не имеют. На вопрос, а чем же вы занимались в школе, следовал
стандартный ответ: последние три года учёбы мы готовились к ЕГЭ. Видно, что это
выгодно учителям, их работу оценивают по результатам ЕГЭ, выгодно и ученикам,
так как никто их не заставляет мыслить, напрягать извилины мозга и память. Достаточно
иметь «клиповое» сознание. Может быть поэтому молодому человеку трудно излагать
свои мысли, а ещё труднее – описать их. Мы не пытаемся винить в этом только
школу, она сколок общества, которое должно задавать ориентиры соответствующего
воспитания и организовывать системную работу в этом направлении. Но обществу до
этого дела нет, оно занято зарабатыванием денег, карьерным ростом, сытым «времяпровождением».
Уродливость и порочность такой системы видна сразу же, но тщательно
замалчивается и истинного желания её изменить наблюдается мало.
Пути исправления
ситуации
Нам бы хотелось выделить несколько, определяющих моментов на пути решения возникших проблем, в рамках законодательных и организационных инициатив, исключающих насилие и экстремизм. Во-первых, законодательное закрепление приоритетности воспитания и обучения членов общества, создание соответствующей системы, охватывающий детский, подростковый, молодёжный возраст, зрелый период, и счастливую, обеспеченную старость. Это предполагает создание стройной, государственной, общественной, многоуровневой системы, которая обеспечена ресурсами, имеет большие возможности и полномочия. Не деньги, а воспитание людей должны быть в приоритете общества. Идеология такого воспитания определяется и принимается в государственном масштабе. Изменения общества, его членов в сторону возвышенных моральных качеств, культуры поведения, владения навыками творчества разрабатываются, определяются стратегически и по ступеням решаемых задач. Воспитание служения обществу, оценка возможностей и способностей людей не по количеству денег, а по способности служить людям – имеют все шансы стать приоритетом в устремлениях людей. Во-вторых, это решение задач социальной справедливости в рамках всего общества. Болезнь, уродливость общества неизбежно передаётся генетически приходящим в жизнь детям. Мы все хотим не допустить убийства детей, тогда их нужно оградить от алчности, борьбе за должность и власть, от несправедливости и обмана. Оградить – это не значит запретить. Оградить от алчности, устремлённости к деньгам возможно только путём устранения привлекательности, всеобщности денег. Власть денег сейчас в обществе – безграничная. Как можно изменить это мы постарались анализировать в статьях, размещённых на (zovvera.blogspot. com) или (Александр и Вера Измайловы Proza.ru). Без решения этой кардинальной задачи оздоровить организм общества невозможно. В-третьих, открытость всех членов общества, позволяющую создать систему продвижения во властные структуры не бездуховных людей и денежных воротил, идущих во власть только для сохранения и приумножения своих капиталов, а людей готовых служить этому обществу не за деньги, а по зову сердца. Такие люди проявят себя сразу, как только будет настроена система, государственных, общественных приоритетов в воспитании людей и служения обществу. Как построить эту систему мы тоже излагаем в своих статьях о социальной справедливости общества.
Единство людей в
преобразовании общества
Убийство
невинных детей – страшное горе. Очень хотелось бы, чтобы такие случаи не
повторялись. Горе объединяет людей в сострадании. Но раз возникает потребность
в сострадании (а для этого достаточно посмотреть на горы цветов у казанской
школы), значит следует сохранить это единство в создании условий для
недопущения такого в будущем. Уже выдвинут целый ряд предложений для
недопущения такого рода событий, но они какие-то неуверенные. Достаточно
сказать о миллионах стволов различного оружия на руках населения, без всякой
привязки к охотничьим законам и коллективам, или спорту. Ради чего тогда эти
стволы? Ответ: снова ради денег, только сейчас для оружейного лобби. Говоря об
открытости общества, мы говорим об открытости в интернете – значит анонимность,
экстремизм, насилие оттуда должны быть удалены. Однако этого не происходит,
потому что законы охраняют и защищают инвестиции и прибыль, даже если она
построена на растлении общества. Денежным воротилам не нужны умные и моральные
люди, им нужны потребители и работники без моральных ограничений. С ними
гораздо проще зарабатывать деньги. Человеку нечего скрывать, если он честен и
служит обществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий