Приближающаяся 70 –я годовщина Победы в Великой Отечественной войне не оставила равнодушными ни меня, ни мою семью. Память о тех далёких уже временах взывала к почтению, любви и уважению, ведь это касалось каждой семьи, проживающей в бывшем могучем Советском Союзе. Мой дед – Пасевин Иван Афанасьевич воевал на фронте, пришёл с войны израненным и умер в 1947 году, ещё до моего рождения. Второй дед - Тимошенко Дмитрий Макарович в 1937 году был репрессирован и расстрелян без суда и следствия у железнодорожного поезда, с которого был только что снят. Моя мать – Пасевина Екатерина Дмитриевна – участница войны, живёт на Украине. Маленькой девочкой она работала в военном госпитале, имеет ранение.
В семье жены Веры: дядя – Измайлов Фёдор Алексеевич, был политруком роты, погиб в 1941году; тётя – Измайлова Анастасия Алексеевна три года войны была фельдшером на фронте; отец – Измайлов Александр Алексеевич всю свою жизнь посвятил армии, призванный в последний год войны, участвовал в Параде Победы в 1945 году в Москве.
Акция «Бессмертный полк», как нельзя лучше подошла к удовлетворению потребности души прикоснуться к святости и памяти, позволяла почувствовать единение с людьми прошедшими ту страшную войну. И вот мы с портретами в руках стараемся занять место в боевом строю «Бессмертного полка». В тот день во Владивостоке с утра шёл небольшой дождь, было пасмурно и сыро. Несмотря на начало парада в 10 часов, уже в 8 часов утра, колонна начала формироваться, занимая всё пространство проезжей части улицы. Нам удалось занять место ближе к голове колонны. Чувство душевного подъёма, сопричастности к чему-то важному в жизни, правильному и нужному сразу же завладело каждой клеточкой тела. Холод и дождь не ощущались, эмоции отступили куда-то вглубь, как будто бы считали себя лишними в проявлении. Остались только глубокие чувствования сердца. Я смотрел на окружающих себя людей, на их одухотворённые лица, и вдруг осознал, что они также как и мы: пришли по велению души, а не властей или руководства. Это не эмоционально возбуждённые и драчливые фанаты спортивных арен, не фанаты какого-то культа. Они были…другие. Они были - едины в своём желании и устремлении помнить героическое прошлое, помнить связь поколений, быть достойными этой памяти.
Строгие ряды фотографий родных и близких не позволяли людям вести себя иначе. Все были вместе: и фронтовики, и почитатели их памяти. Но это было только начало, так как происшедшее после поразило меня и всех пришедших, ещё больше. Колонна « Бессмертного полка», в которой предполагалось участие одной тысячи человек, быстро начала быстро пополняться и вскоре превратилась - в « Бессмертную дивизию» численностью более 15-ти тысяч человек. Вся проезжая часть дороги была плотно заполнена. Я взглянул на обе стороны тротуаров, где непрерывным потоком шли люди с фотографиями фронтовиков, стараясь занять место в строю. Но мест не было и им приходилось идти в конец колонны, которая вскоре скрылась за подъёмом дороги. Это движение продолжалось даже тогда, когда началось шествие. Наш сослуживец и друг, полковник запаса Попов Владимир Семёнович, тоже пришёл с семьёй в полном составе: с женой и двумя взрослыми детьми. Это было по зову души. Он - то и сообщил нам, что конец колонны достиг железнодорожного вокзала, а это почти в километре от нас. Всё было торжественно, но не траурно, ведь фронтовики были рядом с нами. И когда над колонной появился маленький беспилотник с миниатюрной камерой, все пришедшие в едином порыве, с криками «Ура», подняли фотографии родных, навстречу зависшему аппарату, чтобы запечатлеть на телекамеру этот торжественный момент.Яркое и ласковое солнце выплыло из-за туч, разгоняя сырость, едва колонна «Бессмертного полка», после прохождения войсковых колонн, тронулась вперёд. Видно было, как ещё до выхода на площадь по всей улице Алеутской, и до улицы Семёновской, стоят тысячи людей. До них было довольно далеко, и они заняли всё пространство улицы. Такая же картина и на улице Светланской, где количество людей было так огромно, что они просто не смогли подойти к площади, потому расположились на удалении нескольких сотен метров, но не уходили. Видеть что-либо оттуда нельзя было, но чувствовать себя единым со всеми, кто идет в составе «Бессмертного полка» вполне было возможно.
О каких деньгах могут говорить некоторые блогеры, якобы заплаченных за шествие в составе «Бессмертного полка»? Нам стыдно за них и жаль, что они живут в «тёмных подвалах» и не видят те благодатные лучи света, которые коснулись сердец каждого пришедшего на торжество, посвященное героической памяти предков.
Даже после прохождения по площади, никто из состава « Бессмертного полка» не разошёлся. Шествие продолжилось до улицы Лазо, а это 1,5 км. от центральной площади. Все балконы, переулки, крыши были заполнены людьми.
Лишь на Лазо, колонна « Бессмертного полка» стала смыкаться с приветствующими людьми. Это явление произошло спонтанно, чинно, как будто бы пришедшие без фотографий хотели стать причастными к шествию « Бессмертных». Люди не стеснялись слёз и теплоты выражения чувств, настолько глубоких и естественных, что было понятно, что это изливали сердца. Все чувствовали необычность этого момента. Колонна стала походить на группы причастных, к какому-то священнодействию. Фронтовики были рядом с нами, их имена и жертвы не забыты. Родившееся чудо, благодаря взаимодействию сердец, а не по принуждению, завораживало, увлекало, требовало выхода.
Не случайно жена Вера, попытавшаяся дать интервью, расплакалась перед милой, молодой журналисткой, одетой в форму времён Великой Отечественной войны. Сила единения духа по всей стране была такая, что смела всю грязь со страниц газет и телеэкранов. Лишь в социальных сетях, под вымышленными именами и обезличенными фотографиями, изредка появляется брюзжание зла, загнанного в тёмные закоулки от того лучистого Света, озарившего души всех сопричастных к великому Единению людей России. Брюзжащие должны знать: вновь родившийся на Олимпиаде в Сочи, уверовавший в себя в Крыму и окрепший в рядах «Бессмертного полка» народный дух Единства - непобедим. Нет такой силы, которая могла бы его сломить, потому что в основе его лежит правда и память о своих корнях, о героическом прошлом. Не имеющие своих корней – «перекати поле». Такие люди обречены на вымирание.
Народ в своём единстве чтит историю, которая является «фонарём», освещающим путь от Прошлого в Будущее. Будущее России – прекрасное и великое.
Александр Пасевин, полковник запаса.
г. Владивосток
Комментариев нет:
Отправить комментарий